Аюрведа и разум

Образ жизни

“Быть здоровым важно, но здоровье — это не самоцель. Недостаточно просто продлить нашу жизнь и иметь больше энергии, чтобы делать то, что мы хотим. Мы должны подумать о том, на что мы используем нашу энергию и почему. Качество осознанности — это реальный плод того, что мы делаем.”

По оценке Фроули, психическое здоровье (или осведомленность) служит основой всего остального здоровья. И все же, чаще всего, большая часть времени практикующего врача тратится на физическое здоровье клиента. Каково же тогда место психического здоровья в современной аюрведической практике, особенно на Западе? Какова роль практикующего врача в этом аспекте оздоровления и исцеления? И как бы это выглядело, если бы включить психическое здоровье в качестве ключевого компонента лечения в современные аюрведические практики?

Назначение бумаги

Аюрведа признает четыре уровня исцеления, которые включают в себя

  1. лечение болезней
  2. профилактику болезней
  3. улучшение жизни
  4. развитие осознанности

Как уже говорилось ранее, в современной практике Аюрведы на Западе большое внимание часто уделяется первым трем уровням исцеления. Однако четвертому уровню исцеления — развитию осознанности — уделяется меньше внимания.

Цель этой статьи — исследовать этот уровень исцеления, чтобы определить и сформулировать, как этот процесс может быть лучше интегрирован в современную практику Аюрведы таким образом, чтобы дать возможность клиентам не только предотвращать и лечить болезни, но и преодолевать типы переживаний, которые в первую очередь приводят к болезни.. Более конкретно, в этой статье утверждается важность более психологического подхода к здоровью в отличие от типичного физического или физиологического подхода к здоровью, который обычно практикуется в Аюрведе на Западе. Учитывая, что полный объем аюрведической практики включает в себя как физические, так и психические заболевания, мы должны смотреть на ум и сознание, чтобы по-настоящему понять Аюрведу и быть эффективными практиками.

Аюрведа и психология человека

Почему психологическое измерение здоровья должно рассматриваться в равной степени (или, возможно, даже в большей степени), чем физиологическое измерение здоровья?

Согласно Аюрведе, болезнь вызывается тремя факторами:

  1. дисбалансом дош
  2. раджасом и тамасом ума
  3. кармическими впечатлениями

Якобы эти три фактора взаимосвязаны и влияют друг на друга. Между этими тремя существует общая нить связи. Как правило, дисбаланс дош возникает в результате раджаса и тамаса ума (что приводит к неправильному принятию решений / выбору в жизни). Кроме того, раджас и тамас ума часто возникают из-за кармических впечатлений от прошлых и текущих жизней. Наследие наших кармических самскар определяет, как мы будем вести себя в нашей жизни.

При рассмотрении вышеупомянутого “эффекта домино” становится ясно, что состояние нашего психического здоровья влияет на наше физическое здоровье. Когда человек не в состоянии соблюдать определенную умственную дисциплину и, следовательно, ведет неправильный образ жизни и выбирает диету, за этим неизбежно следует физическое заболевание.

Как упоминалось ранее, Аюрведа на Западе часто фокусируется на работе с пациентом и обучении его тому, как изменить диету и образ жизни для лечения и профилактики заболеваний. Однако для практикующих врачей не менее важно понимать человеческую психологию и то, как работает разум, чтобы обеспечить эффективную коммуникацию с клиентом и обеспечить надлежащую приверженность лечению..

То, как мы относимся к человеку питта, который может быть склонен к раздражению и гневу, будет отличаться от того, как мы относимся к человеку вата, склонному к беспокойству. Работа с пассивным индивидуумом, доминирующим в капхе, также будет смягчена пониманием его / ее психологии. В частности, понимание психологии и ментального состава этих различных типов “конституций” существенно повлияет на то, как мы составляем наши рекомендации и окажут ли они какое-либо влияние, и если они вообще уместны для начала.

Практикующие аюрведу должны обладать навыками консультирования, чтобы как понимать психологию клиента, так и помогать пациентам вносить необходимые изменения для улучшения самочувствия. Как правило, аюрведическое лечение терпит неудачу, потому что практикующий врач неправильно понял психологию пациента, чтобы гарантировать, что пациент будет придерживаться необходимого плана лечения. Кроме того, практикующий врач недостаточно изучил типы ментальных / мыслительных паттернов, в которые человек постоянно вовлечен, что с самого начала приводит к неправильному принятию решений.

Аюрведа и западная психология

Согласно исследованию 2005 года, проведенному Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), из 2,4 миллиарда лекарств, назначенных при посещении врачей и больниц в 2005 году, почти 118 миллионов были антидепрессантами. Фактически, согласно тому же правительственному исследованию, антидепрессанты стали наиболее часто назначаемыми лекарствами в Соединенных Штатах, выше лекарств для лечения высокого кровяного давления, высокого уровня холестерина, астмы или головных болей (Коэн, веб-сайт CNN).

Очевидно, что в Соединенных Штатах больше психологической боли и болезней, чем физических заболеваний. К сожалению, хотя современная медицина хорошо оснащена для лечения физических заболеваний, она менее эффективна при лечении психических и эмоциональных заболеваний.

На самом деле, согласно тому же исследованию CDC, депрессия стала проблемой общественного здравоохранения. Подсчитано, что у 25% американцев будет серьезный эпизод депрессии в течение их жизни, и что поразительные 8% подростков испытают серьезный депрессивный эпизод. К эпидемическому характеру депрессии добавляются другие психические/ эмоциональные заболевания, такие как синдром дефицита внимания, тревожные расстройства и обсессивно-компульсивные расстройства. В ответ на растущее число случаев этих заболеваний мы стали свидетелями увеличения производства психотропных препаратов для лечения, многие из которых вызывают привыкание, а также имеют очень реальные (и вредные) побочные эффекты.

Хорошей новостью является то, что Аюрведа, основанная на философии Вед / Санкхьи и ее понимании ума, имеет хорошие возможности для того, чтобы помочь людям преодолеть изнурительные переживания этих психических / эмоциональных заболеваний без использования какого-либо фармакологического вмешательства. Плохая новость заключается в том, что практикующие аюрведу должны быть еще более образованными и осведомленными о важности человеческой психологии, учитывая текущее состояние психических проблем в США и на всем Западе (и в быстро вестернизирующихся обществах).

Многие пациенты, которые обращаются к Аюрведе, также ищут некоторой психологической или духовной помощи. Часто они прибегают к альтернативным методам, когда исчерпали все свои другие варианты. И они специально ищут Аюрведу из-за ее основы в духовной философии. Таким образом, эти пациенты будут ожидать, что практикующий аюрведу сможет решить не только физические проблемы, но и эмоциональные, психологические и духовные проблемы. И, как следствие, роль Аюрведы в психическом здоровье становится все более важной.

Включение психологии в западную Аюрведическую практику

Хотя Аюрведа имеет очень прочную основу в ведической философии, существует мало доступной информации, которая связывает Аюрведу и психологию. Отдельные отрывки существуют в таких книгах, как «Чарака Самхита» и «Сушрута самхита», однако они плохо организованы и не имеют прямого отношения к проблемам, с которыми сталкиваются практикующие. Как следствие, большинству практикующих остается “собирать воедино” психологический профиль, основанный на ограниченном понимании. Очевидно, что предстоит проделать еще большую работу, чтобы связать Аюрведу и психологию, особенно в том, что касается их применения в западном контексте. К счастью, существует достаточно доказательств того, что йога, медитация и пранаяма являются тремя ключевыми способами создания связи между Аюрведой и психологией.

Йога и Аюрведа

Одной из областей, где была проделана значительная работа, является увязка аюрведической психологии с йогой. В Йога-сутрах Патанджали и в Бхагавад-Гите аштанга-йога полностью сформулирована как средство работы с умом и, следовательно, успокоения читты. Аюрведическая концепция усиления саттвы клиента для достижения стабильности, гармонии и добродетели в первую очередь является результатом классической йоги. На самом деле, согласно Фроули, йога — это форма психологического исследования, и, как следствие, аюрведическая практика должна включать в себя практику йоги. (Веб-сайт Американского института ведических исследований)

В настоящее время большинство практикующих аюрведу и йогу занимаются своим искусством, не пересекаясь друг с другом. Аюрведа должна быть должным образом интегрирована с практикой и философией йоги, чтобы иметь полностью развитую психологическую основу и быть способной адекватно лечить дисбалансы ума.

Медитация и Аюрведа

Аюрведа основана на модели ума Санкхья, в которой ум разделен на четыре “сущности”. Наиболее значимой является “читта”, которая считается сущностью, испытывающей психические расстройства. По сути, это обусловленный ум, или ум памяти. К другим “сущностям” относятся буддхи (высший различающий разум), манас (внешнее чувственное восприятие) и ахамкара (эго).

Чтобы успокоить читту и развить психическое здоровье, важно развивать буддхи, управлять манасом и уменьшать ахамкару. Таким образом, мы можем поощрять правильные мысли и действия, которые в конечном итоге приводят к правильной жизни, образу жизни и средствам к существованию. Ключом к увеличению буддхи является практика медитации, которая также должна быть включена в программу аюрведического лечения для достижения общего благополучия пациента. Практикующие аюрведу должны быть обучены и знакомы с различными формами медитации, а также с тем, как включить их в общую программу лечения клиента.

Пранаяма и Аюрведа

Как уже говорилось ранее, исцеление ума может быть достигнуто с помощью практик йоги и медитации. Другой ключевой практикой для исцеления ума является пранаяма, которая состоит из различных дыхательных техник. Поскольку прана (или жизненная сила) находится на более глубоком уровне осознания, чем когнитивный разум, мы должны обратиться к этому самому уровню, чтобы действительно достичь ума. Любое лечение дисбаланса дош обязательно является лечением пранического дисбаланса; поэтому изменения в диете, травы и панчакарма также являются важными аспектами пранического исцеления и, следовательно, ментального исцеления.

Для практикующих аюрведу очень важно хорошо разбираться в искусстве пранаямы и в том, как ее можно включить в программы лечения, чтобы обеспечить комплексную терапию. Без акцента на этих типах практик практикующие рискуют устранить физические симптомы, а затем отправить пациента обратно в очень раджасический образ жизни и мир, который постоянно нарушает ум и душевный покой. Без ощущения этого покоя мало надежды на то, что человек сможет поддерживать устойчивое состояние хорошего здоровья; более того, это создает для человека сложные условия для принятия правильного выбора, который с самого начала способствует положительному здоровью.

За пределами разума

В этой статье я попытался продемонстрировать важность понимания и изучения ума, чтобы действительно добиться хорошего самочувствия в рамках аюрведической модели. Тем не менее, у этого подхода есть даже ограничение. Если мы остаемся только на уровнях ума и тела, мы теряем истинную суть того, чего Аюрведа может помочь нам достичь, а это связь с нашим высшим «я». В конце концов, практикующие аюрведу должны быть в состоянии помочь пациентам направить свою ментальную энергию в сторону Саттвы и преодолеть границы тела и ума, чтобы получить доступ к истинному «я» (Атману или душе), чтобы обрести покой и гармонию. Только тогда можно создать и поддерживать исцеление.

Благодаря практикам йоги, медитации и пранаямы мы начинаем открывать двери и способны заглянуть в другой способ бытия – способ, который обещает большую степень стабильности, мудрости и присутствия. Как говорит Васант Лад: «Без идентификации, обоснования, оценки и уведомления вы можете увидеть четкий разрыв между двумя мыслями, пространство между двумя воспоминаниями, расстояние между двумя эмоциями. В этом пространстве есть дверь. Войдите в эту дверь».

Учитывая наш образ жизни и окружающую среду, в которой мы живем, мы полностью заблудились на пути к этой двери. Мы окружены таким большим количеством “шума” вокруг нас, который проник внутрь нас и создал значительные внутренние беспорядки. Мы не в состоянии отличить то, что имеет значение, от того, что не имеет.

“Идентификация, обоснование и оценка стали навыками выживания в нашем мире сложности и фрагментации, взаимозависимости и индивидуальности. Это основные навыки, которым мы учимся в школе, а позже в жизни мы совершенствуем их, чтобы стать «успешными». Отказ от этих качеств ума кажется самоубийством”. (Ковальски, веб-сайт Blue Emperor)

В то же время мы начинаем приходить в себя, один за другим, чтобы понять, что мы можем уменьшить громкость. Мы можем найти обратный путь к дверям и порталам, которые ведут нас к спокойствию и покою. С помощью медитативных и йогических практик мы можем вернуться к себе, к своей истинной природе.

Вывод

Аюрведа, с ее всеобъемлющим охватом, уникально подходит для интеграции йогических и медитативных практик, наряду с физиотерапией, для лечения всего человека. Таким образом, мы, практикующие, обязаны понимать эти практики и сами практиковать их, чтобы быть образцами для подражания. Кроме того, важно, чтобы мы также понимали, как включить такие методы в наши предложения по лечению, чтобы предложить более целостный подход к исцелению. Без такого подхода мы рискуем стать причудой, не более устойчивой или долговечной, чем инъекции ботокса. Мир (особенно Запад) призывает к более полному подходу к нашему общему здоровью, и Аюрведа, в конечном счете, идеально подходит для того, чтобы прислушаться к этому призыву, если мы, практикующие, действительно понимаем, что значит исцелять всего человека: тело, разум И дух.

Оцените статью
Здоровый образ жизни